Правительство Великобритании 28 октября 2026 года объявило о повышении минимальных ставок оплаты труда с апреля 2027 года. Как сообщает Комиссия по низким зарплатам (LPC), национальная минимальная зарплата (NLW) для работников 21 года и старше вырастет на 3,9% — до £13,21 в час. Ставка для 18–20-летних увеличится до £11,27, а для 16–17-летних и учеников — до £8,31; все эти повышения также составляют 3,9%. Вычет за жильё (Accommodation Offset) вырастет до £11,53 в день.

Правительство полностью приняло рекомендации комиссии. По её оценке, предложенная ставка NLW не достигает ориентира в две трети медианного заработка, но приближает к нему. Комиссия отмечает, что ставка выше диапазона прогнозов инфляции на период с апреля 2027 по март 2028 года, и поэтому, по её мнению, защитит зарплату в реальном выражении.

Председатель LPC баронесса Филиппа Страуд заявила, что дискуссии с работниками и работодателями отражали сложные экономические условия, а рекомендации основаны на тщательном анализе экономических данных. Комиссия решила не сближать ставки для молодёжи с взрослой: спрос на молодых работников замедлился. Для 16–17-летних она отметила ухудшение занятости в последние годы, не связывая его с повышением минимальной зарплаты.